?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

УСЛОЖНИЛИ ПРОЦЕДУРУ РЕГИСТРАЦИИ РЕБЕНКА, РОЖДЕННОГО ДОМА
9 января 2013 года Кабинет Министров Украины утвердил порядок подтверждения факта рождения ребенка вне учреждения здравоохранения - например, дома.

Это Постановление значительно усложнило процедуру регистрации ребенка, рожденного не в роддоме.

И если оно все же останется в силе - могу сказать, что Украина потеряет нескольких новорожденных граждан - у кого-то не будет времени, знаний и денег для дорогостоящей процедуры регистрации (например, жители глухих сел) (соответственно, у ребенка не будет свидетельства о рождении, он де-юре не будет существовать, а значит, не сможет получить медпомощь и образование - а здесь уже нарушение прав ребенка!), а кто-то (имеющий время и деньги) принципиально не захочет возиться  - и уедет рожать в другую страну. По крайней мере, мы точно уедем :)

Итак, что же изменилось?


С 9 января, чтобы зарегистрировать ребенка, рожденного вне роддома, необходимо будет подать немаленький пакет документов в специальную медицинскую комиссию:

  1. заявление родившей женщины или ее мужа, родственников или представителя службы по делам детей

  2. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

  3. обменную карту роддома или отделения или выписку из медицинской карты с результатами анализов, ультразвукового исследования, проведенных во время беременности

  4. копию карты вызова "скорой помощи"

  5. справку о генетическом родстве между женщиной и ребенком

  6. медицинскую справку врачебно-консультативной комиссии об осмотре ребенка

  7. справку об осмотре женщины для подтверждения факта недавних родов


Что смущает, кроме того, что документов не просто много, а очень много?

Все эти документы нужно предоставить в течении НЕДЕЛИ после родов!  Как мама двух детей, рожденных дома, могу сказать, что мы начали регистрацию наших детей только через неделю, так как первое время после родов дома уходит на общение с малышом, восстановление мамы, привыкание членов семьи к новому маленькому существу и т.д. Думаю, рожавшие дома меня поймут...

Далее - вызов "скорой помощи". Скажите мне, кто из планировавших домашние роды и рожавших дома, вызывал "скорую помощь"? Ведь такой вызов грозит роженице и ребенку тем, что их сразу же заберут в роддом. И если при нормальном самочувствии маму могут отпустить, то ребенка вам в течении трех дней точно не отдадут - до трех дней после родов ребенок считается плодом и так сказать, "принадлежит государству". И с ним, как все мы понимаем, могen делать что угодно - как лечить неизвестно от чего, не пускать маму в целях дезинфекции, так и делать прививки...

Теперь о справке о генетическом родстве между женщиной и ребенком?
  • Во-первых, это нелепо - разве для доказательства родства между женщиной и ребенком недостаточно обменной карты и плаценты (которую все домарожавшие, конечно, сохраняют до регистрации)?

  • Во-вторых, стоит такой анализ совсем немало - от 2300 грн (а это около 300$). Не знаю кто как, а я точно не готова тратить такую сумму на никому не нужную бумажку.

  • В-третьих, такой анализ - это забор крови у малыша и мамы. А вы понимаете, как берут кровь у такого малыша - там и вен-то не видно... А видно только на головке - вот и берут кровь именно оттуда. Кто, интересно, согласится на это?  Рожают дома именно для того, чтобы избежать всех медицинских манипуляций с ребенком, включая забор крови.

  • И конечно, просто унизительно заниматься сбором такой массы документов и делать генетический анализ, чтобы зарегистрировать собственного ребенка, отличающегося только тем, что он рожден в домашних условиях, а не под присмотром государства.


В Комсомольской правде прочитала такое:
Врачи-акушеры считают документ крайне необходимым. По их словам, он поможет снизить количество домашних родов и случаев нелегального обретения ребенка (кражи, подпольного сурматеринства и т.д.).

- Это здравая инициатива. Документ препятствует нарушению закона. Отсекает пласт лжеродов, когда ребенка либо крадут, либо приписывают себе для получения пособия. Снизится число домашних родов. Аборт, проведенный вне клиники, считается подпольным, так и роды дома - незаконны, - считает главный акушер-гинеколог страны Вячеслав Каминский. - В последнее время появилась тенденция рожать дома. Правда, после нескольких громких случаев гибели детей число сторонников домашних родов снизилось. Но они еще остаются, и это тревожит.

То есть говорится о том, что это Постановление направлено на уменьшение количества домашних родов, притом, что домашние роды в развитых странах не считаются  более опасными чем роды в медицинском учреждении и вполне допустимы - например, в Нидерландах женщина при необходимости законно может получить медицинскую помощь, родив дома. Но разве в нашей стране думают о правах человека?

А по поводу лжеродов - как я уже говорила, разве недостаточно для доказательства родства между женщиной и ребенком обменной карты и плаценты? Да и вообще, при желании, можно найти нормальные методы для определения домашних родов от кражи ребенка?

Я ни к коей мере не пропагандирую домашние роды, я просто считаю, что у всякого человека, имеющего права и свободы, утвержденные Конституцией, должен быть выбор, где и как ему рожать своих собственных детей.


P.S. И при всех выкрикиваемых врачебным сословием лозунгах, ни отдельный врач, ни медицинское учреждение, не несут никакой ответственности за неправильно проведенные роды. Ответственность все равно наша, родительская. И потому логично, что все решения о наших детях принимать именно нам. А вот такое законодательство направленно именно на то, чтобы лишить нас этого выбора...

Оригинал статьи у меня в блоге.



 

Журнал «Домашний ребёнок»: Беременность, Естественные роды, Мишель Оден, Айна Мей Гаскин, Малыш, Родительство, Дошкольник, Образование, Семья, Роды в роддоме, Роды дома, Сольные роды, Видео родов, Ребенок просыпается ночью!, Дом купол

Comments

in_ones_own_way
Jan. 21st, 2013 09:01 pm (UTC)
Отлично, еще один пинок мне под зад, чтоб уезжать отсюда.
svetfot89
Jan. 23rd, 2013 06:16 pm (UTC)
Думаю, что скорее всего такие законы у вас появляются после такого дикого соло. http://fakty.ua/136753-uvidev-chto-odin-rebenok-mertv-a-zhencshina-istekaet-krovyu-neizvestnyj-vzyal-zhivogo-mladenca-i-ushel
скоро так и наша очередь придет, никому ж не надо ничего, тут уж дисклеймером не отделаешься
dashca_enotik
Jan. 21st, 2013 09:05 pm (UTC)
Простите, все не так ужасно, как Вы пишете. Сама сначала испугалась, а потом разобралась с помощью подруги. Я живу в Украине, и читала непосредственно текст постановления - обязательными документами являются только 1-3 из списка. Все остальные нужно предоставить только если они есть, т.е. они не являются обязательными.

Основной вопрос, который в этом постановлении волнует - то, что если скорую не вызывали, в больницу не ложились и т.д., то нужно заключение об осмотре ребенка мед.комиссией - судя по приложенной форме результатов этого осмотра, это просто осмотр педиатра (там графы рост, вес, возраст и состояние, всей справки на пол-странички). Если под это дело введут обязательное закладывание на осмотр в больницу - тогда плохо дело, конечно.
dashca_enotik
Jan. 21st, 2013 09:14 pm (UTC)
Ой, ошиблась - пункт 3 тоже не обязателен. Т.е. обязательно письменное заявление в свободной форме, которое может быть подано как матерью, так и ее мужем или родственниками и паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Все остальное - при наличии. Если предполагаемая дата родов (устанавливает гинколог) совпадает с предполагаемым возрастом ребенка (устанавливает то ли педиатр, то ли спец. комиссия) - то этого, согласно постановлению, уже достаточно для признания ребенка ребенком конкретной матери и выдачи необходимой формы.

Текст постановления можно скачать здесь http://www.kmu.gov.ua/control/uk/cardnpd?docid=245948070
sorrelcat
Jan. 21st, 2013 09:25 pm (UTC)
предполагаемая дата родов - это обязательный осмотр гинеколога (с закладыванием или без), тоже приятного мало
natalis_malati
Jan. 21st, 2013 09:57 pm (UTC)
ну если вы придете к гинекологу в ооочень маленький срок и то нужно покопаться в законах , а вот после то ли трех то ли четырех месяцев не имеют право насильно посадить на кресло, все можно выяснить и так и даже без узи)
sorrelcat
Jan. 21st, 2013 11:29 pm (UTC)
имеется в виду послеродовой осмотр, беременности уже нет
dashca_enotik
Jan. 21st, 2013 10:24 pm (UTC)
Осмотр гинеколога в случае домашних родов и раньше был обязательным, в этом смысле ничего не изменилось
natalis_malati
Jan. 22nd, 2013 12:07 am (UTC)
значит мне просто повезло... всем хватило карточки из женской консультации и плаценты... + осмотр педиатром малыша на на на 4 день после родов.
dashca_enotik
Jan. 22nd, 2013 10:21 am (UTC)
Хм, ну может это смотря где, но у меня немало знакомых рожали дома - со всех требовали. В общем, в любом случае, это, по-моему можно пережить.
Тем более, что по закону, насколько я понимаю, они обязаны принять заключение любого гинеколога, а частного можно и на дом вызвать, по идее. Недешево конечно, но подъемно
natalis_malati
Jan. 22nd, 2013 12:31 pm (UTC)
я же говорю - нам повезло) мы живем в Киеве) и на лапу никто не давал. но теперь я буду знать, что это обязательно, я как то этот момент упустила, так как у нас прокатило без)
annushkap
Jan. 22nd, 2013 05:00 pm (UTC)
то, что написано в постановлении - требуется заключение ВКК, тут частный гинеколог не прокатит
annushkap
Jan. 22nd, 2013 04:58 pm (UTC)
не был. Обязательным был только осмотр педиатра
осмотра гинеколога требовали изредка отдельные особо ретивые педиатры
ну или если не было обменки
polioness
Jan. 21st, 2013 09:15 pm (UTC)
Если как пишут выше действительно необходимо только 1-3 то все не так плохо. Если что еще - по-моему смело можно подавать в Страсбургский суд и скорее всего дело будет выиграно, тк подобный закон нарушает права человека и иллюстрирует полное забвение или непонимание такого простого понятия, как презумпция невиновности.
ladada83
Jan. 21st, 2013 09:58 pm (UTC)
5. Документи, зазначені у підпункта 3—8 пункту 4 цього Порядку, подаються заявником у разі їх наявності.

6. У разі відсутності медичних довідок, зазначених у підпункті 7 пункту 4 цього Порядку, комісія приймає рішення про обов’язковий огляд жінки та дитини і направляє їх для проведення такого огляду.

Рішення про підтвердження факту народження дитини приймається у разі, коли імовірна дата пологів жінки збігається з вірогідним віком дитини, або наявності довідки про генетичну спорідненість між жінкою, яка народила дитину поза закладом охорони здоров’я, та дитиною.
ladada83
Jan. 21st, 2013 09:59 pm (UTC)
8) інші документи, як підтверджують надання медичної допомог жінці у зв’язку з пологами.
ladada83
Jan. 21st, 2013 10:00 pm (UTC)
как и раньше хватит справки про факт рождения ребенка ) можно в частной клинике ...раньше можно было
in_unknown
Jan. 21st, 2013 10:05 pm (UTC)
мы для штатов когда то делали ДНК тест на определение родства.. у младенца и папы брали слюну ватной палочкой для анализа .. никакой крови .. может в Украине тоже возможно в случае острой необходимости в получении такой справки сдавать слюну ?
dashca_enotik
Jan. 21st, 2013 10:26 pm (UTC)
Почти наверняка, только все равно дорогой этот анализ, и к тому же - я погуглила - не нашла ни одного места, где его делают меньше, чем за 10 дней. Но он не обязательный))
ofelja
Jan. 21st, 2013 10:39 pm (UTC)
по поводу осмотра гинекологом - ни при первых, ни при вторых родах гинеколог меня не осматривал... даже попыток не было - разве что спросили, есть ли плацента... Соответственно, никакую справку я никуда не предоставляла - о своем осмотре.

А по поводу "возможного наличия", как я понимаю - решение о необходимости в предоставлении таких документов принимает как раз эта специальная комиссия, иначе зачем вообще они включены в текст постановления?



dashca_enotik
Jan. 22nd, 2013 10:22 am (UTC)
Нет. Комиссия принимает решение о том, принадлежит ли ребенок матери. Требовать какие-либо документы они не могут (читайте постановление), просто если они есть - нужно их туда отдать. Думаю, этот пункт про анализ ДНК там возник только потому, что бывают действительно всякие ужасные спорные случаи, когда до суда доходит, и тогда этот анализ делают.
ofelja
Jan. 21st, 2013 10:53 pm (UTC)
Да, забыла написать, чего я вообще затронула данную тему - мне позвонили с канала Интер и попросили прокомментировать УЖЕСТОЧЕНИЕ процесса регистрации детей, рожденных дома
annushkap
Jan. 22nd, 2013 05:02 pm (UTC)
лучше бы они предложили снять сюжет о вопиющем нарушении прав человека... но такое в нашем гондурасе никому не интересно, да...
annushkap
Jan. 22nd, 2013 05:05 pm (UTC)
кроме того, что пункты 3-8 подаются при наличии, МОЗ еще не создал саму эту комиссии, и неизвестно, когда вообще создаст
наверное, пока еще просто будут требовать осмотра гинеколога после родов, кроме осмотра педиатра, который был и раньше

О нас

midwife
mother_midwife
Мамы и Акушерки
МОО "МАМА"

Метки

Сколько нас?

Прежде, чем начать легализацию акушерок, важно понять, сколько семей в России сегодня хотят безопасно рожать дома с акушеркой?
Хотели бы вы, чтобы одна и та же акушерка наблюдала вас во время беременности, принимала роды и приезжала на послеродовый патронаж?
В каком городе и в каком районе больше всего нужны акушерки сегодня?



Иллюстрация: Loren Entz

Внимание: сообщество предназначено только для получения информации. МОО «МАМА» и редакция журнала «Домашний ребёнок» не несут ответственности за диагнозы и назначения, сделанные на основе материалов сообщества, за содержание любых внешних сайтов, на которые даются ссылки, а также не поддерживает продукты и услуги, упоминаемые и рекламируемые здесь. Сообщество, в первую очередь, предназначено для родителей, и они должны сами принимать решение, как применять полученные знания. Полученная здесь информация не является заменой профессиональной оценки ситуации и не предназначена подменить собой квалифицированное наблюдение специалиста.



Журнал «Домашний ребёнок»: Беременность, Естественные роды, Малыш, Дошкольник, Образование, Семья, Роды в роддоме, Роды дома, Сольные роды

Сколько нас?

Прежде, чем начать легализацию акушерок, важно понять, сколько семей в России сегодня хотят безопасно рожать дома с акушеркой?
Хотели бы вы, чтобы одна и та же акушерка наблюдала вас во время беременности, принимала роды и приезжала на послеродовый патронаж?
В каком городе и в каком районе больше всего нужны акушерки сегодня?



Иллюстрация: Loren Entz

Внимание: сообщество предназначено только для получения информации. МОО «МАМА» и редакция журнала «Домашний ребёнок» не несут ответственности за диагнозы и назначения, сделанные на основе материалов сообщества, за содержание любых внешних сайтов, на которые даются ссылки, а также не поддерживает продукты и услуги, упоминаемые и рекламируемые здесь. Сообщество, в первую очередь, предназначено для родителей, и они должны сами принимать решение, как применять полученные знания. Полученная здесь информация не является заменой профессиональной оценки ситуации и не предназначена подменить собой квалифицированное наблюдение специалиста.



Журнал «Домашний ребёнок»: Беременность, Естественные роды, Малыш, Дошкольник, Образование, Семья, Роды в роддоме, Роды дома, Сольные роды
Powered by LiveJournal.com