?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В понедельник, 12.11.12, ровно в 38 недель, родился наш сын Ян.
Дома, в присутствии папы и сестры (играли в соседней комнате, прибежали смотреть как только закричал) и акушерки Лив.
Ну и полном и сознательном присутствии меня:)

За неделю начала потихоньку отходить пробка, в понедельник около четырех, когда шли с дочкой (почти 4 года) по улице, начали сильно подтекать воды. Так что вместо площадки мы пошли домой, смотреть, «не собирается ли малыш рождаться».
Дома воды продолжали подтекать, так что с площадкой не сложилось.
Начались потихоньку схватки, около пяти я начала их считать, выходило по полминуты примерно каждые две минуты и доходить до компьютера нажать кнопочку становилось все труднее.
В семь позвали папу с работы, в семь пятнадцать он пришел. К тому моменту мы успели навести порядок на кухне (не знаю, зачем), помыть ванну, помыть мне голову (потому что вряд ли в следующие несколько дней это будет легко), пол в комнате и унитаз (его самозабвенно в течение часа мыла дочка – нежно протирала крышку тряпочкой, напевая, давала мне покой на схватках, ура!!!).
Помыть пол в ванной не успели. Поэтому когда с работы примчался Сашка, я тут же выдала ему Юльку и попросила их помыть пол. Что они и сделали. Даже с содой, все стерильно!
При этом они разговаривали, а мне очень хотелось, чтобы не. За это время позвонила акушерке и объяснила ситуацию. Лив пообещала приехать через 45 минут – час. Видимо, она так и сделала, так что была у нас около восьми.
Когда они помыли пол, я выгнала их в комнату и попросила закрыть дверь. Себе оставила ванну (с включенным ночником, подушкой, разложенным на полу спальником, пеленками, тряпками и мячиком) и стаканом с водой, из которого я понемножку пила на всех этапах. Ну и – немаловажно – унитазом-таки. Потому что кишечник готовился освобождать место и активно чистился.
Больненько уже было очень. Но между еще были промежутки, в которые вполне можно было выдохнуть.
Подошел Сашка, как раз на схватке, я очень проникновенно сообщила ему, что мне «больно, больно!», он погладил, поцеловал и ушел к бульке. Вообще он лучше всех на свете, совершенно точно.
Приехала Лив. Разделась, послушала сердце малыша, и ушла к ним. Не! Собралась померить раскрытие, но я чуть не заревела, что (убью всякого, кто попытается засунуть в меня руку) мы с Эвой (в Норвегии по контракту дежурство берут обе бергенские акушерки и то, какая приедет, зависит от дня недели – вела меня Эва, но на родах я хотела Лив) договаривались, что никакое раскрытие никто смотреть не будет.
Я еще с полчасика поподвывала (локтями на мячике, раскачиваясь на схватках). Потом перевернулась – оперлась на него спиной. И тут пришли потуги. О чем я громко сообщила воплем. Прибежала Лив из комнаты со словами «о! Потуги?!», я ей ответила «ОООООААААААААХХХХРРРР»
Лив осталась. Села на унитаз (любезно и очень щательно помытый булькой). Ее часы оказались около моего носа, так что через десяток потуг (я так думаю), открыв глаза я увидела, что на них 9).
Спросила, не мешает ли. Я покивала, что она может остаться.
Потом я слегка сместилась и легла на бок, а Лив держала меня на потугах за верхнюю ногу.
В какой-то момент она опять померила сердцебиение. Потом, налив мне в уши тонну патоки про то, какая я молодец и как отлично тужусь, все-таки выудила разрешение померить раскрытие и убедиться, что оно полное. Кстати, совсем не больно было.
Доктор Волкова Елена Николаевна в 2008 году в пятом московском роддоме мерила раскрытие не спрашивая, на схватке, разговаривая в этот момент по мобильнику. Вот это была жесть!
А потом они все усиливались, но при этом и легчали (схваткопотуги сменялись на потуги – и как-то все в теле и голове становилось на свои места и какой-то наступил такой покой). А потом мне уже все изрядно поднадоело и хотелось уже увидеть малыша и узнать, что я не «тужиться не умеешь, ребенка мучаешь, сама никогда не родишь!»(с), а вовсе наоборот, так что вытужила я Яна за одну потугу целиком Лив в руки.
Пару последних потуг я изрядно кричала (ну, скорее утробно гудела очень громко, как мне кажется). Сашка слышал, а булька никак не отреагировала.
Выдали мне его теплого, всего в смазке. Он требовательно (не огорченно и не растерянно – именно очень так жизнеутверждающе) кричал. Позвали Сашку с булькой. Те пришли. Посмотрели, ушли.
Ян поднимался на руках, искал грудь. Но присасываться сразу не захотел, может, минут через 10 присосался.
Лив уговаривала меня родить плаценту. Я ныла, что точно знаю, что с полчаса у меня есть. Она в целом соглашалась, но периодически напоминала, что это еще нужно сделать.
Минут через 15, наверное, позвали Сашку, он меня приподнял за плечи и я ее вытужила.
Кровищи вокруг было изрядно, конечно. Мы боялись, что булька будет этого бояться, но она отреагировала спокойно и нам кажется, что не только внешне, но и вообще. Мы с ней много говорили об этом заранее, она знала, что такое плацента, пуповина, плодные оболочки, смазка, что бывает больно и много крови, и что это так и надо, и когда она рожалась, тоже так было. Ну и все-таки мы старались минимизировать зрелище для нее. Но я все-таки очень, очень рада, что мы действовали по плану Б и не стали ее никуда отправлять погулять на сами роды.
В общем, минут через 20 после родов (которые произошли в 21:50) Лив начала хотеть перерезать пуповину под предлогом, что меня надо переложить на кровать, а ей посмотреть не надо ли меня зашить. И что, мол, пуповина отпульсировала. Я начала подозревать (я вообще подозрительная), что меня держат за идиотку, потому что вот она, пуповина, и я чувствую, что она пульсирует.
Лив посмотрела – и вправду. Пуповина в середине уже не пульсировала, а вот сантиметрах в 5-10 от пупка - вполне.
Лив оставила меня в покое. На пять минут. Через пять минут опять за свое. Я опять. До половины двенадцатого я вела эти бои за пуповину. И таки дождалась, что она отпульсировала! В роддоме мне бы уже глотку перерезали вместо пуповины.
С Лив мы общались по норвежски и английски (ей уже около 70 и она считает, что не очень хорошо говорит по-английски, но в родах как-то скорее справлялась, да и вообще она кокетничает и говорит лучше меня гораздо), но для диалога про пуповину я позвала Сашку и попросила четко один раз объяснить ей, чтобы она меня оставила в покое и дальше я, кажется. по-русски, сообщала ей, что считаю, что еще рано. Она понимала и отставала.
Сразу после родов меня трясло (в первых тоже). Это как-то редко проскальзывает в описаниях и было неожиданностью в первых. Во вторых повторилось до малейших деталях в ощущениях.
Просто какой-то нереальный холод наступает, колотит под махровым халатом и двумя одеялами так, что дом ходуном ходит. И можно делать со мной че хочешь (вот Лив хотела от меня плаценту, а в роддоме захотели свалить общим наркозом, чтобы зашить. И им это удалось).

Пуповину перерезала Лив (Сашка не фанат таких экшнов, да и вообще мы как-то не видим в этом никакого особого символизма), она же проверила целостность плаценты.
Сашка перенес нас на кровать (заранее застеленную клеенкой и чистой простынью), и они с булькой ушли в комнату. А Лив в спальне стала меня смотреть и таки зашивать, попшикав ледокаином, потому что я таки порвалась (не знаю, насколько сильно и что-то мне все равно).

Около половины второго она ушла. Сашка с булькой пошли чистить зубы и читать, а я лежала и чувствовала, что КОНКРЕТНО ПОТРУДИЛАСЬ и устала КАК ДОМ.

Ну вот. Третий день лежу (встаю до туалета), туплю в жежешечке, принимаю миллиард поздравлений, обнимаюсь с малышом, умиляюсь на Сашку с булькой и бесконечно счастлива, что мы все дома и никуда и ниоткуда не надо переться со швами, пришедшим молоком и крохотным малышом.

На следующий день Лив пришла на нас поглядеть и померить Яна. Апгар был (его она, конечно, зафиксировала накануне) 9/10, вес (на следующий день) 2900, рост 48 см.



Если интересно, могу еще написать про домашние роды в Норвегии вообще.
Журнал «Домашний ребёнок»: Беременность, Естественные роды, Мишель Оден, Айна Мей Гаскин, Малыш, Родительство, Дошкольник, Образование, Семья, Роды в роддоме, Роды дома, Сольные роды, Видео родов, Ребенок просыпается ночью!, Дом купол

Comments

domashnyrebenok
Nov. 15th, 2012 01:11 pm (UTC)
Ваш рассказ нам показался очень интересным и мы разместили его в разделе "Блогосфера".
http://www.domrebenok.ru/blogosfera/domashnie-rody-v-bergene/?lang=ru
begizayacbegi
Nov. 15th, 2012 01:20 pm (UTC)
Поздравляю!
У меня такой же мелкий и то же за одну потугу по плечи вылетел
tanja_ru
Nov. 15th, 2012 01:54 pm (UTC)
Спасибо!
begizayacbegi
Nov. 15th, 2012 05:22 pm (UTC)
da, pro rody v Norvegii tozhe interesno
already_morning
Nov. 15th, 2012 01:26 pm (UTC)
Поздравляю! Здоровья вам с малышом и всем домашним!
Вы так спокойно про акушерку в родах пишете, как она после прикапывалась к пуповине, например. Вас это не раздражало?
tanja_ru
Nov. 15th, 2012 01:37 pm (UTC)
Спасибо!
Да, раздражало. И раздражало, что она хвалила. Хотелось, чтобы все заткнулись.
И не уверена, что надо было меня зашивать, но и в обратном не уверена.
Но когда начала отходить пробка, я как-то очень поняла, что все-таки до соло не доросла:( Что могу задрейфовать и поехать в роддом и все испортить (она начала отходить за день до "официально разрешенного срока домашних родов в норвегии").
И я выносила обеим акушеркам мозг при каждой встрече, что хочу рожать сама и чтобы они сидели в комнате и не высовывались.
И мне было очень важно, чтобы родители (хоть и сидя в другой стране) все знали и приняли. И про акушерку мне еще это казалось возможным (и мне удалось-таки убедить маму), а про соло все бы мысленно умирали вместе со мной и даже такой рациональной тетке как я мне это видится как-то не очень.
medses3chka
Nov. 15th, 2012 08:45 pm (UTC)
На этих признаниях сижу и до ушей уже улыбаюсь. Ну, прям со мной могло бы быть. Если бы.
Если бы - прекрасная, спокойная Норвегия.
Хоть и не бывает в жизни сослагательных наклонений.

Спасибо огромное за рассказ!

Знаю только, как неподалёку (кхе-кхе) в Тромсё рожала русская пара. С дюжину уже лет назад. С русской же акушеркой.
bbober
Nov. 15th, 2012 01:28 pm (UTC)
как чудесно! спасибо, что написали подробнее:)
получается, вы вытужили плаценту и пуповина продолжала пульсировать?
поздравляю еще раз:)))
мне, мне очень интересно про домашние роды в норвегии:)
tanja_ru
Nov. 15th, 2012 01:39 pm (UTC)
Ага, я попозже напишу.
Да, вытужила плаценту, а пуповина еще больше часа пульсировала около пупка.
И Лив говорит, что она такое видит первый раз и что она всем расскажет, а никто ей не поверит.
ЭЭээ... А я не знала, что это связано с вытуживанием плаценты. Меня нисколько не удивляло - ну пульсирует и пульсирует.
bbober
Nov. 15th, 2012 03:06 pm (UTC)
о, а мне прикольно, что она частями пульсировать может... я-то возле пупка не посмотрела, где-то там в серединке глянула, как сейчас помнится (даже не пощупала, вот овца! - успокаивает только то, что мы ее уже вообще утром перерезали, часов через восемь).
вы бы там апдейтнули пост, по-моему, интересная подробность, кому-то может пригодиться (по крайней мере, я в следующий раз точно на это внимание обращать буду:))).
already_morning
Nov. 15th, 2012 01:32 pm (UTC)
А, да и про Норвегию вообще очень интересно. "Скорая помощь" под окнами дежурит? Как общество смотрит на дом роды? От каких родов акушерки отказываются и советуют роддом? И вообще всё что считаете интересным.
medses3chka
Nov. 15th, 2012 08:48 pm (UTC)
RE: ""Скорая помощь" под окнами дежурит?"

Да, щаз. Всенепременно, аха. : ))))

Вы на полном серьезе спрашиваете? Или с хитринкой какой?
already_morning
Nov. 16th, 2012 05:43 am (UTC)
На полном серьёзе спрашиваю.
Противники домашних родов часто что-то вроде такого говорят: "им там на Западе может и можно дома рожать, когда под окнами скорая помощь дежурит"...
tanja_ru
Nov. 16th, 2012 12:51 pm (UTC)
да-да, я тоже слово-в-слово так слышала.
already_morning
Nov. 16th, 2012 12:57 pm (UTC)
И откуда эта врака пошла, интересно? Какой-то умник брякнул, и за ним это на все лады поют.
Теперь можно предъявлять ваше свидетельство, так сказать из первых рук.
medses3chka
Nov. 16th, 2012 01:27 pm (UTC)
Оооооох... Понятно. : )

Всё, что могу по этому поводу сказать: даже если мы тут двести, триста, тысячу раз напишем, что "НЕ СТОЯТ СКОРЫЕ ПОД ОКНАМИ. Не стоят!!!" - противникам домашних родов это ничего не докажет. : ))))))))))))

Они все равно заводными попугайчиками будут твердить все то же самое. Из репертуара, который натвердо выучен и который в их картину правильного мира - укладывается. А какое оно отношение к реальной реальности имеет - их и не заботит вовсе.

В сообществе - пара десятков постов об опыте домашних родов за границей. Скорых там нигде не фигурирует (если я ошибаюсь, пусть меня поправят люди в теме). Не только - в Норвегии.
pshol_ty
Nov. 15th, 2012 02:54 pm (UTC)
Поздравляю!
Как говорится, автор, пиши ещё :) (про Норвегию)
nadezhda4u
Nov. 15th, 2012 04:47 pm (UTC)
И тут вам пришлось побороться, но успешно. Поздравляю!
kaetanaameli
Nov. 15th, 2012 05:56 pm (UTC)
поздравляю с рождением сыночка и с тем, что вторые роды были лучше, чем первые и вообще так, как вы хотели!
toshace
Nov. 15th, 2012 08:04 pm (UTC)
О, поздравляю! Спасибо за волшебный рассказ!

О нас

midwife
mother_midwife
Мамы и Акушерки
МОО "МАМА"

Метки

Сколько нас?

Прежде, чем начать легализацию акушерок, важно понять, сколько семей в России сегодня хотят безопасно рожать дома с акушеркой?
Хотели бы вы, чтобы одна и та же акушерка наблюдала вас во время беременности, принимала роды и приезжала на послеродовый патронаж?
В каком городе и в каком районе больше всего нужны акушерки сегодня?



Иллюстрация: Loren Entz

Внимание: сообщество предназначено только для получения информации. МОО «МАМА» и редакция журнала «Домашний ребёнок» не несут ответственности за диагнозы и назначения, сделанные на основе материалов сообщества, за содержание любых внешних сайтов, на которые даются ссылки, а также не поддерживает продукты и услуги, упоминаемые и рекламируемые здесь. Сообщество, в первую очередь, предназначено для родителей, и они должны сами принимать решение, как применять полученные знания. Полученная здесь информация не является заменой профессиональной оценки ситуации и не предназначена подменить собой квалифицированное наблюдение специалиста.



Журнал «Домашний ребёнок»: Беременность, Естественные роды, Малыш, Дошкольник, Образование, Семья, Роды в роддоме, Роды дома, Сольные роды

Сколько нас?

Прежде, чем начать легализацию акушерок, важно понять, сколько семей в России сегодня хотят безопасно рожать дома с акушеркой?
Хотели бы вы, чтобы одна и та же акушерка наблюдала вас во время беременности, принимала роды и приезжала на послеродовый патронаж?
В каком городе и в каком районе больше всего нужны акушерки сегодня?



Иллюстрация: Loren Entz

Внимание: сообщество предназначено только для получения информации. МОО «МАМА» и редакция журнала «Домашний ребёнок» не несут ответственности за диагнозы и назначения, сделанные на основе материалов сообщества, за содержание любых внешних сайтов, на которые даются ссылки, а также не поддерживает продукты и услуги, упоминаемые и рекламируемые здесь. Сообщество, в первую очередь, предназначено для родителей, и они должны сами принимать решение, как применять полученные знания. Полученная здесь информация не является заменой профессиональной оценки ситуации и не предназначена подменить собой квалифицированное наблюдение специалиста.



Журнал «Домашний ребёнок»: Беременность, Естественные роды, Малыш, Дошкольник, Образование, Семья, Роды в роддоме, Роды дома, Сольные роды
Powered by LiveJournal.com